![]() | ![]() | ![]() |
Главная | | RSS |
Твой компьютер [36] |
Секреты мастеров [38] |
Безопасность [19] |
Береги себя [15] |
Периферия [21] |
Видеокурс [58] |
Для геймера [19] |
Компьютерная грамота [37] |
Интернет и сети [19] |
Технологии [12] |
Программы [31] |
Уроки истории [10] |
Операционная система [22] |
Юмор [3] |
20:55 Подключение приставочного джойстика к РС | |
![]() Итак, вы скачали свой любимый ром, нужный эмулятор, запустили все это дело и через пару минут игры замечаете, что играть на клавиатуре в подобные игры неудобно. Данная статья предназначена для тех, кто хочет подключить свой любимый приставочный джойстик к компьютеру, и тогда уж полностью отдаться ностальгии по давно ушедшим временам. Отмечу сразу, что статья не претендует на приз как самая оригинальная в своем роде; я не буду глубоко вдаваться в теорию электроники, а дам лишь ту информацию, которая может понадобиться рядовому пользователю и любителю эмуляции. В статье будет рассмотрено подключение джойстиков Nes (он же Dendy), Sega Genesis (он же Sega Megadrive) к принтерному порту, а также будет дана схема для перепайки джойстика SNES (он же Super Nintendo). Предпочтение первым двум я отдал потому, что данные приставки получили наибольшее распространение в России и в странах ближнего зарубежья. В свою очередь схемы спайки очень просты, разобраться, думаю, не составит труда. ВНИМАНИЕ! Все, что написано в данной статье вы делаете на свой страх и риск, и я не несу никакой ответственности за возможные последствия. В худшем варианте при неправильной спайке вы можете спалить принтерный порт. Просто перед тем, как подключать перепаянный джойстик компьютеру еще раз убедитесь в правильности спайки, отсутствии замыканий и проверьте ориентацию диодов. Джойстик подключайте при неработающем компьютере. Что нам понадобится:
![]() Рис. 1 – LPT-разъем «папа» Контакты на ответном разъеме («папа») располагаются следующим образом (если смотреть с внешней стороны. На самом разъеме также должны быть номера контактов – проверьте себя):
![]() 3) Ответная часть разъема для джойстика и корпус к ней (хотя можно обойтись и без нее, только при этом вам придется отрезать родную вилку джойстика; при этом еще понадобятся небольшие кусочки провода). Я советую не отрезать вилку, так как джойстик может еще пригодиться по своему прямому назначению, да и если он сломается, легко поставить другой;
![]() Думаю, вряд ли у вас оригинальный джойстик, поэтому вам подойдет второй или третий рисунок. Я советую все-таки найти ответную часть для джойстика, при этом нумерация этой ответной части будет зеркальным отражением рисунка, то есть на примере 9-типинового джойстика ответная часть будет выглядеть так (смотрим с внешней стороны):
![]() Ну и теперь, собственно, схема. Слева дана нумерация контактов LPT-порта «папы», справа – контакты джойстика.
![]() А вот LPT-шный разъем с припаянными к нему диодами:
![]() Примечание: земля на LPT-порте расположена с 18 по 25 контакт. Вы можете выбрать любой, на схеме в качестве примера взяты 18-ый и 19-ый. Напомню, что диоды имеют одностороннюю проводимость. Что бы там ни было нарисовано на диоде, советую проверить направление его проводимости путем прозванивания тестером, либо путем сбора элементарной электрической схемы (например, батарейка и лампочка). Кто еще не знает, ток идет от плюса к минусу. Повторюсь, что проводимость диодов должна идти от LPT-порта к джойстику! Для большей надежности во избежании замыкания можно перед спайкой надевать на провода кусочки кембрика (изоляционная трубочка из мягкой пластмассы), чтобы потом натянуть их на участок спайки. Хотя я обходился и без этого. Если вы использовали ответный разъем для джойстика, то в итоге должен получиться примерно вот такой переходник:
![]() Можно подключить от одного до пяти джойстиков NES, и все к одному параллельному порту. Контакты Latch, Clock, питание и земля каждого последующего джойстика припаиваются к тем же контактам, что и для первого, а Data второго джойстика идет на 11-ый контакт параллельного порта, третьего – на 12-ый, четвертого – на 13-ый, пятого – на 15 –ый. Я не рекомендую подключать больше двух джойстиков к одному LPT-порту, так как на нем может не хватить напряжения на все джойстики, что чревато появлением всякого рода глюков при игре. Рассмотрим подключение джойстика Sega. Здесь я бы обязательно рекомендовал найти ответный разъем, так как при интенсивной эксплуатации часто ломается крестовина, и поэтому джойстик приходится часто менять. Принцип спайки аналогичен предыдущему. Единственное, что отмечу, на схеме слева показаны номера контактов LPT-разъема «папы», а справа – номера ответного разъема для джойстика (когда вы купите ответный разъем, на нем написаны номера контактов; либо смотрите рисунок 2 ).
![]() А вот схема для двух джойстиков Sega:
![]() Я привел схему спайки по интерфейсу NTPad , на мой взгляд она является наиболее практичной. Также возможна спайка по интерфейсам DirectPadPro, Linyx и др., все схемы вы можете найти в пакете драйверов PPJoy. Не буду заострять внимание на установке драйвера, думаю, сами разберетесь. Я советую скачать оба драйвера ( NTPad и PPJoy). Сначала пробуйте первый (в нем побольше настроек), а если по каким-то причинам он не подойдет, тогда второй. Только отмечу, что при подключении джойстика Sega с драйвером NTPad при его установке выбирайте тип джойстик а Genesis New Interface, а при установке драйвера PPJoy указывайте тип джойстика и интерфейс NTPad. На последок приведу схему для подключения джойстика SNES:
![]() | |
|
Всего комментариев: 0 | |