compcapital

Меню сайта

Новости почтой

Хотели бы вы получать уведомления о новостях сайта по почте?

Ваш e-mail:

Сделай сам

Диски и файлы

Windows 7

Нужно знать

Форма входа

Поиск

Мы ВКонтакте

Создать сайт

Защита компьютера


Всесторонняя защита от интернет-угроз

Защитите ваш домашний компьютер от всех современных интернет-угроз.

Простое и надежное решение для защиты домашнего компьютера

Игровая площадка

Раздор

Rail Nation

Neverwinter

Войны престолов

Еще больше игр

Прокачай мобилу


Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Симуляторы — имитаторы, механические или компьютерные, имитирующие управление каким-либо транспортным средством или аппаратом. Чаще всего сейчас слово «симулятор» используется применительно к компьютерным программам (обычно играм).

С помощью компьютерно-механических симуляторов, абсолютно точно воспроизводящих интерьер кабины аппарата, тренируются пилоты, космонавты, машинисты высокоскоростных поездов.

Симуляторы — программные и аппаратные средства, создающие впечатление действительности, отображая часть реальных явлений и свойств в виртуальной среде.

Учебные симуляторы
Тренажёры для военных пилотов

Игровые симуляторы
Компьютерные игры: симуляторы автомобилей и мотоциклов, самолётов, поездов, подлодок и т. п.

Широко известны игры-симуляторы автомобилей («FIA GTR2», «Live for Speed», «rFactor», «GT Legends»), наземных боевых аппаратов («M1 Abrams»), космических кораблей («Wing Commander»), самолётов («X-Plane», «Microsoft Flight Simulator», «Lock On»,«IL-2 Sturmovik: Forgotten Battles»), вертолётов («LHX»), подводных лодок и надводных боевых судов «Silent Hunter 3», «Dangerous Waters», поездов («Microsoft Train Simulator»). Так же существует ряд игр-симуляторов реальной жизни («The Sims») Основным принципом симулятора является точное воспроизведение особенностей какой-то тематической области (например: автосимулятор должен максимально точно воспроизвести физические особенности машин)

Авиасимулятор - симулятор полёта на каком-либо воздушном судне. Существенно различаются в зависимости от предназначения: от механико-электронных устройств с приборной панелью и передней частью фюзеляжа, предназначенные для обучения пилотов, до компьютерных игр.

Аркадные

Характерной особенностью, помимо упрощённой физики, является то, что управление рассчитано на использование дискретного четырёхпозиционного указателя направления полёта — «Геймпада».
Ace Combat
Обе игры Crimson Skies (англ.) от Microsoft

Реалистичные

Физика и модель повреждений

FlightGear


Физика полёта учитывает множество различных параметров, так например в Ил-2 «Штурмовик» учитываются:
погодные условия
ветер
турбулентность
облака
осадки
слепящее солнце
аэродинамические эффекты
флаттер
штопор
перегрузка
гироскопический момент
реактивный момент воздушного винта
гироскопический эффект воздушного винта
перегрев двигателя
возможность сломать шасси или разбиться при посадке (а не только носом в землю)
вид только из кабины
влияние тряски на перемещения головы пилота
отключение маркеров целей (которых во времена Ил-2 не существовало)
реалистичные траектории при стрельбе и бомбометании
ограниченные боезапас и запас топлива
реалистичная система повреждений самолёта

Устройства ввода

Полноценный джойстик с РУС (справа) и РУД


Для управление самолетом, при моделируемой в этих играх физики полёта, требуется джойстик. Для серьёзных игроков выпускаются комплекты из рукоятки управления самолётом (РУС) и рукоятки управления двигателем (РУД). Для ещё большего погружения возможно использование напольных педалей управления рулём направления. При отсутствии педалей рысканье по курсу на некоторых джойстиках осуществляется поворотом РУС вокруг своей оси. Практически все джойстики имеют на РУС так называемую «хатку» (от английского «Point of View Hat») — восьмипозиционный переключатель, предназначенный для управления обзором, который сильно облегчает слежение за ситуацией в воздухе во время «собачьей свалки» — ближнего боя истребителей. Для управления тяжёлыми, а так же многомоторными самолётами характерно использование штурвала, вместо РУС. РУД, в таком случае, выполняется в виде двух и более рычагов для удобного управления тягой и/или шагом винта разных двигателей. Как правило эти рычаги могут соединяться штифтом в одну рукоять для симуляции самолёта с одним РУД.

Список игр

FlightGear
Fly! (англ.)
Fly! II (англ.)
Microsoft Flight Simulator
X-Plane
Боевые
Ил-2 «Штурмовик»
Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения (2003)
Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция (2007)
Серия авиасимуляторов от MicroProse:
F-15: Strike Eagle
F-16: Combat Pilot
F-19: Stealth Fighter
F-117 (игра)
Lock On: Современная боевая авиация
Red Baron (компьютерная игра) (англ.)
Target Rabaul
WarBirds

Вертолётов

Аркадные

Для аркадных симултяторов вертолётов, подобно аркадным симуляторам самолётов, помимо упрощённой физики, характерно управление не рассчитанное на джойстик. Но если в аркадных симуляторах самолётов, на PC, управление дискретное и аналогичное консольным геймпадам — с использованием стрелок на клавиатуре. То на в аркадных симуляторах на PC характерно использование мыши, и управление аналогичное не консольным играм, а шутерам на PC. При этом, вертолёт фактически рассматривается как висящая в воздухе подвижная турель (управляемая мышью), и не учитываются эффект увеличения подъёмной силы при косом обтекании и эффект земли — изменения лётных характеристик при полёте на большой скорости и при полёте/висении низко над землёй, соответственно.
LHX Attack Chopper (англ.)
Comanche (серия игр)

Реалистичные

Обычно используют те же джойстики что и для самолётов, но выпускаются и специальные джойстики в которых единая рукоять управления шагом винта и двигателем (соответствующая РУД) расположена по вертолётному — горизонтально сбоку сиденья. При этом движение рукояти вверх-вниз управляет шагом винта, а вращение ручки вокруг собственной оси — двигателем.

При отсутствии полноценного вертолётного джойстика, и наличии РУД из одной рукояти, РУД управляет не двигателем, а шагом винта. Если имеется РУД из двух рукоятей, то одна из них управляет двигателем, а другая шагом винта.
Gunship!
Comanche vs. Hokum: Enemy Engaged
Ka-52 Team Alligator

Прочие

Другой техники (дельтапланов, парапланов, воздушных шаров и т. п.)


Симулируют полёт на летательных аппаратах, не являющихся ни самолётами ни вертолётами (при желании планёры, мотопланёры и ракетопланы можно отнести к самолётам, а конвертопланы и автожиры к вертолётам). Помимо отдельных симуляторов специально посвящённым такой технике, подобные летательные аппараты порой встречаются в модах к Microsoft Flight Simulator и X-Plane. Реалистичность симуляции в данном под-жанре широко варьируется, от игры к игре — от аркадности до реализма.
отдельные игры
Hang Gliding Simulator (Ilan Papini 1999) — симулятор дельтаплана
Skydive! (Gonzo Games 1999) — симулятор скайдайвинга
моды к Microsoft Flight Simulator и X-Plane
Golden Eagles Squadron — симулятор воздушного шара (мод к Microsoft Flight Simulator)

Симуляторы авиадиспетчера

Симулируют работу диспетчера службы управления воздушным движением. Профессиональные продукты широко используются при подготовке авиадиспетчеров. Игровые симуляторы, как правило, избегают аркадности, стараясь максимально точно соответствовать существующим правилам гражданской авиации, в частности правилам эшелонирования, схем захода на посадку, передачи воздушного судна между диспетчерскими пунктами. Существуют онлайновые симуляторы TRACON, ASRC, VRC, использующиеся в многопользовательских сообществах виртуальной авиации, таких как VATSIM.

Наиболее интересные представители игровых оффлайновых симуляторов:
ATCC — устаревший, но все ещё популярный симулятор от Xavius. В связи с переходом разработчика к развитию профессиональных систем, выпуск новой версии многократно откладывался;
ATCSimulator — вероятно, лидер на сегодня;
London Control — немного устаревший, но ещё поддерживаемый симулятор.

Фэнтезийные

Классикой таких игр является Magic Carpet (чьим идеологическим преемником является The I of the Dragon), в которой игрок летает на ковре-самолёте, с оригинальной физикой отличающейся от аркадных авиасимов, в которой управление осуществляется мышью и стрелками вперёд-назад. При этом игру нельзя назвать ни аркадной, ни реалистичной, так как аркадными называют симуляторы не соответствующими оригиналу, а реалистичные — близкие к оригиналу. В данном же случае не существует оригинала с которым можно сравнить игру.
Magic Carpet — симулятор ковра-самолёта
The I Of The Dragon (Глаз Дракона) — симулятор дракона
Flight of Fancy — симулятор дракона
Project Nomads — летающих островов (которые могут нести пушки и маневрировать в бою)

Футуристичные

Примером такой игры является «Шторм», симулирующий полёт на гравитолёте, физика полёта которого отличается и от самолётной и вертолётной. Футуристичные симуляторы, чьё действие происходит в открытом космосе выделяют отдельно в космосимуляторы.
Incoming
Шторм (игра) (на западе вышла под названием англ. Echelon — эшелон)
Yager (от нем. jager — егерь)

Симулятор поезда — жанр компьютерных игр, игровой процесс которого состоит в управлении железнодорожным составом. Как правило, эти игры выделяются хорошей физической моделью и весьма неплохой графикой. Наиболее значимыми играми этого жанра являются Southern Belle (1985) и ее сиквел Evening Star (1987), Train Simulator (1995), Densha de GO! (1996) (также известная как Let's Go by Train), Microsoft Train Simulator (2001) и др.

Симулятор подводных лодок — разновидность симуляторов, посвящённая подводным лодкам.

Симулятор жизни (англ. life simulation game) — жанр компьютерных игр, в котором игрок управляет жизнью одного или нескольких виртуальных существ. Иногда считается поджанром жанра стратегий или экономических симуляторов. Как правило, симуляторы жизни не имеют конкретной цели.

Симуляторы жизни могут фокусироваться на биологическом (пример — Spore) или социальном (пример — The Sims) аспекте жизни. Первые позволяют игроку экспериментировать c генетикой живых существ, моделируют экологические системы, особое место среди них занимают симуляторы эволюции. Вторые основываются на социальном взаимодействии между живыми существами — их общении, работе. Особое положение в жанре занимают симуляторы домашних животных.

Особенно большое число популярных симуляторов жизни было разработано компанией Maxis (названия большинства её игр начинаются со слова Sim), в 1997 году купленной Electronic Arts.

Представители жанра

Биологические симуляторы

SimEarth — симулятор развития жизни на планете
Серия Creatures
Lion — продолжение игры Wolf, симулятор жизни льва
Odell Lake — симулятор жизни рыбы
SimAnt — симулятор жизни муравья компании Maxis
SimLife — игра Maxis, включающая эксперименты с генетикой
Wolf — симулятор жизни волка
Spore — симулятор эволюции

Социальные симуляторы

Alter Ego
Animal Crossing
Eccky
Серия Harvest Moon
Jones in the Fast Lane — один из первых симуляторов жизни, разработанный Sierra Entertainment
Little Computer People
My Life My Love — симулятор жизни для Famicom
Real Lives — обучающая программа, симулирующая жизнь случайно сгенерированного современного человека
Second Life — MMORPG-симулятор жизни
The Sims, The Sims 2, The Sims 3 — наиболее известные и популярные представители жанра, разработаны Maxis; популярность The Sims вызвала появление большого числа похожих игр, к примеру, Singles

Симуляторы жизни компьютерщика

В России определённой популярностью пользуются создаваемые любителями и распространяемые бесплатно симуляторы жизни компьютерщика (хакера, программиста, интернетчика), в которых игрок должен не только поддерживать жизнь своего альтер-эго, но и вовремя апгрейдить компьютер, покупать новые программы, улучшать профессиональные навыки. Самой первой и одной из наиболее известных игр этого жанра является игра «FIDO» — симулятор жизни фидошника, разработанный Юрием Нестеренко.

Симуляторы выживания

Отдельный клас игр, сюжетом которых является выживание персонажа с изолированных условиях, например, на необитаемом острове.
Stranded II — бесплатная игра, симулятор выживания на необитаемом острове, с элементами RPG.

Симулятор свиданий — жанр компьютерных игр, тесно связанный с романтическими аниме. Как правило, это либо игра, по которой снято аниме, либо аниме, по которой сделана игра. Сюжет и цель игры в играх этого жанра концентрируется на том, чтобы добиться успеха в романтических отношениях. Как правило, игра предоставляет игроку широкий выбор лиц противоположного пола, с которыми можно завязать отношения. Элементом реализма в таких играх является то, что в случае благосклонности девушки свидание может заканчиваться сценой этти.

Градостроительный симулятор — компьютерная игра, в которой симулируется управление городом, в первую очередь его строительством. Как правило, относится к экономическим стратегиям. В играх такого рода обычно нет определённой цели, по достижении которой игра заканчивается; целью является сам процесс обустройства города. Первой игрой жанра считается SimCity.

Примеры игр